Страховая отказала в выплате — что делать?

Главная цель любой страховой компаний состоит в обогащении. Поэтому они зачастую отказывают клиентам в выплатах под совершенно разными предлогами. Чтобы данных ситуаций избежать, мы рекомендуем перед подписанием внимательно изучать договор (особенно фрагменты мелким шрифтом). Разберем, почему страховка не выплачивает деньги и как можно оспорить основания по отказу, выдвинутые компанией.

Причины для отказа от выплаты

Запросить выплату можно только после того, как произошел страховой случай. В такой ситуации страхователь должен: составить заявление, предъявить компании собранные документы для подтверждения. Если его случай есть в списке рисков, указанных ранее в договоре, то страховая обязана предоставить своему клиенту денежную выплату.

Однако есть законные доводы для отказа:

  • ваш случай не попадает в список страховых по подписанному соглашению;
  • пакет документации оказался неполным или недостаточно убедительным;
  • в ваших документах обнаружилась ложная или искаженная информация;
  • документы поданы позже срока подачи, при этом нет уважительной причины.

Если брать конкретные примеры, то могут быть и другие причины отказа. Например, на принадлежащий вам объект оформлена страховка и в нем случился пожар. Если будет доказано, что вы умышленно его подожгли с целью получения денег, то тогда компания вправе отказать. Такой же ответ ждет при пожаре по собственной неосторожности.

Надежный вариант — указать в соглашении максимум рисков. У страховой станет меньше поводов отклонить вам выплату компенсации.

Что делать, если отказ незаконный?

Случаи, когда страховая не выплачивает страховку на незаконных основаниях, бывают на практике достаточно часто. Например, возьмем ДТП — такой ситуацией может быть отсутствие диагностической карты. Это не считается обстоятельством для отмены.

Какие действия вы должны предпринять:

  1. Перечитать договор и убедиться, что ваш случай указан в списке рисков.
  2. Просмотреть внимательно раздел «Причины отказа в страховой выплате».
  3. Запросить письменный отказ в компании с подробным описанием причины.

Вы можете также подать жалобы в Роспотребнадзор и/или Межрегиональный союз защиты прав страхователей. Крайний вариант — направиться в Прокуратуру.

После советуем обратиться за помощью к нам в юридическую компанию «Маф». Наши специалисты: проведут консультацию, изучат обстоятельства дела, соберут документы и составят обращения в целях урегулирования спора в досудебном порядке. Если этим способом вопрос решить не получится, то составят исковое заявление в суд, там будут представлять вас на всех стадиях судебного процесса.

Придраться компания может также к самой процедуре. Поэтому не ждите, а сообщайте сразу о страховом случае. Пакет документов должен быть максимально полным — без ложных данных и с крепкими аргументами. Допустимо назначить экспертизу, это можно сделать отдельно от страховой. После остается дождаться решения.

Если страховая отказывается выплачивать страховку, наша компания «Маф» поможет вам быстро и эффективно решить данный вопрос. Звоните +7(918) 688-01-01.

Получить профессиональную юридическую консультацию

Для получения консультации по юридическим вопросам звоните по телефону
+7(918) 688-01-01 или напишите нам в WhatsApp, Telegram.
Опытные специалисты «Юридической компании МАФ» профессионально и деликатно помогут Вам в решении сложных вопросов.

Fuse

© 2023 МАФ  Юридическая компания

Политика конфиденциальности

ИП Мугу Светлана Джахфаровна
ИНН 010700767030, ОГРНИП 323010000004651

г. Краснодар, ул. Северная, д. 324 А, в районе ТЦ Галерея

+7 (918) 688-01-01
info@ukmaf.ru